Операторы
В прошлом блоке мы прошли данные и их типы. Мы знаем, что данные можно создавать, куда-то передавать, а также изменять. В общем смысле, с данными мы может как-то взаимодейстовать. Именно для взаимодействия с данными в RuSL были созданы операторы. Важно понимать, что задача операторов - как-то связывать одни данные с другими. Вы уже с ними имели дело.
Здесь встретились два оператора: оператор объявления типа (двоеточие) и оператор присваивания (знак равно). Также важно помнить, что RuSL - язык с последовательной типизацией, операторы могут связывать только данные одних типов. С этим вы тоже знакомились, когда изучали переменные и их типы.
Переменная строчка имеет тип строка, а оператор присваивания (равно) пытается связать его с типом число, что выходит плохо и возвращается ошибка.
Как вы могли догадаться, операторов намного больше, чем представлено здесь. Они, кстати, классифицируются, чтобы их было легче запомнить. Давайте их рассмотрим.
Математические операторы
+ Математическое сложение.
- Вычетание.
* Умножение.
/ Деление.
% Целочесленный остаток от деления.
( Начало математической скобки.
) Конец математической скобки.
** Возведение в степень.
Операторы строки
" Область определения строки.
+ Конкатенация.
Логические операторы
или Дизъюнкция.
и Конъюнкция.
это Эквиваленция.
это не Обратная эквиваленция.
! Реверс (аналог логического "не").
Логические числовые операторы
Логические операторы, которые работают только с числовыми значениями.
> Больше.
< Меньше.
<= Меньше либо равно.
>= Больше либо равно.
Операторы присваивания
= Присваивает левому значению правое.
+= Перезаписывает левое значение, прибавляя к нему правое.
-= Перезаписывает левое значение, уменьшая его на правое.
/= Перезаписывает левое значение, разделяя его на правое.
*= Перезаписывает левое значение, умножая его на правое.
%= Перезаписывает левое значение, получая целочисленный остаток от деления на правое.
Битовые операции
& Побитовая конъюнкция.
| Побитовая дизъюнкция.
Специальные операторы
^ Объявляет, что прошлый операнд - инструкция.